MINI Cooper rat-look

Смотрим шаги создания скетча
Дмитрий Котиков
Руководитель Sketch Park, дизайнер
Rat-look один из самых спорных стилей, который добрался и до России. Данный термин появился не очень давно, а стиль постепенно начинает набирать обороты. А спорный он потому, что в данный стиль пытаются уложить все, что выглядит ржавым, старым (или состаренным), и постапаклипстичным. Изначально этот стиль подразумевает авто, на вид как ржавое корыто, но с отличным спортивным двигателем, механикой и на полном ходу. Этот стиль призван удивлять, создавать диссонанс у зрителей. Такой внешний вид может быть очень стильным, но с другой стороны им пытаются оправдываться те, кто не наделен вкусом или не в состоянии ухаживать за машиной. Далее я привожу два примера Рэт-лука, угадайте какой из них хороший, а какой плохой.
Мы будем рисовать MINI Cooper, по фотографии. Тут же могу дать небольшой совет: иногда рисуйте то, что вам нравится. Например, в данный момент я работаю над техническим проектом и чаще всего рисовать приходится различные механические узлы, делать вариации одних и тех же элементов. Это утомляет. Поэтому нужно давать себе отдыхать – ищите любимые темы для творчества, они не позволят вам уйти в депрессию. Делая этот скетч, я отдыхаю.
Вот наш исходник, который бродит по интернету. Я не ставлю перед собой цели делать точную копию фотографии.

Я использую скетчбук Letraset формата А3, в процессе буду тестировать новый набор маркеров SKETCH MARKER, предоставленный нам магазином Art marker. И вот как они выглядят:
Начнем. Я сделал набросок карандашом и наметил для себя основные пропорции и детали, которые хотел показать.
В начале я заливаю самые темные участки, где практический не будет оттенков. Это тень под машиной и ржавый капот.
Следующие несколько шагов заключаются в том, чтобы залить общим светлым тоном корпус автомобиля, придать цвет крыльям и в целом заложить основные цветовые пятна, с которыми будем работать дальше. После этого обозначаем хромированные элементы с помощью маркера и блендера.
Продолжаем дорабатывать элементы, до которых еще не дошли руки: это вещи на крыше, Woody на двери, фары. На этом этапе я стараюсь детализировать работу маркером, добовляю оттенки и пятна. Но при этом очевидно, что тонкая проработка будет необходима еще раз, когда я добавлю контуры.
Вот финальный этап создания скетча. Контуры добавили конкретики и привнесли множество интересных мелочей. Для контуров я использовал лайнер, белую ручку и белый пастельный карандаш. При этом я иногда возвращался к маркеру, чтобы кое-где усилить тени. Чем ближе мы подходим к финалу работы, тем сильнее требуется замедлять темп и продумывать мелочи.
Вот такой результат получился. Для всех, кому видеозапись кажется более наглядной, мы сняли небольшой ролик, доступный на нашем youtube-канале:
Made on
Tilda